суббота, 22 августа 2009 г.

Порядок или беспорядок?

Не знаю как у Вас, а у меня идет постоянная борьба с беспорядком (первое), нехваткой времени (второе) и большой ленью (третье) Только что наткнулась на статью, где очень хорошо написано что такое беспорядок. Просто не могу с вами не поделиться некоторыми отрывками.
Что мы понимаем под беспорядком.
* Беспорядок - это то, что тебя беспокоит, поскольку дезорганизует и вносит хаос.
* Беспорядок порождается тем, что ты не любишь и чем не пользуешься - нереальными планами, ненужными вещами, недостатком места и т.п.
* Беспорядок заставляет человека чувствовать себя не удовлетворенным, побежденным, угнетенным, беспомощным, не контролирующим собственную жизнь, ставшим жертвой обстоятельств.
* Беспорядок может быть симптомом отсутствия у человека ясности, кто он такой и какую жизнь ведет.
* Беспорядок подобен постоянному шуму в радиоприемнике. Он отвлекает и мешает.
* Беспорядок вызывает стресс.
Этапы борьбы с беспорядком. Обычно столкновение с хаосом парализует человека, вызывая у него чувство беспомощности, однако процесс наведения порядка на самом деле довольно прост.
Организаторская работа, идет ли речь об офисе, бумагах, столе, о чем угодно, сводится к трем этапам.
1. Избавление от того, что не нравится, не нужно, бесполезно.
2. Разделение оставшегося на группы по сходным признакам.
3. Выделение для каждой группы своего места. Это порой самое сложное - места для всего может не хватать, но место должно быть для всего и все должно быть на месте.
...
Перед атакой на беспорядок осознайте, что ощущение несокрушимости хаоса связано с захваченной им территорией (то есть моя комната мне не принадлежит - она принадлежит беспорядку - какой ужас!). Главное, не останавливаться: разделите это дело на небольшие этапы, и каждый отвоеванный у беспорядка клочок пространства будет поднимать ваш боевой дух. Для начала выделите территорию, которая больше всего вас беспокоит. Если она велика (например, подвал), выделите на ней небольшой участок (скажем, шкаф). Теперь начинайте с какой-то его малой части - одного ящика и т.д.
Возможно, главная ваша головная боль - кухонный стол, так заваленный бумагами и прочим хламом, что уже некуда поставить тарелку. Начните расчистку с одного его угла и расширяйте плацдарм.
...
Закройте кран. Не дожидаясь наведения порядка в доме, принимайте меры по сокращению притока в него ненужных вещей. Смотрите на беспорядок как на переполненную ванну с открытым краном. Сначала надо его завернуть, а уже потом прочищать слив, спускать воду и вытирать пол.
Полностью статью можно прочитать тут.

11 комментариев:

  1. у мене найбільший бардак - це просто таки ГОРИ папірчиків, обрізків, кусочків, висічок, знов кусочків і .т.д які шкода викинути. і скласти теж нема куди :(

    ОтветитьУдалить
  2. Фритань, а чого не пишеш статті українською?:) а так то нічо- життєво :)

    ОтветитьУдалить
  3. Яна треба шукати вихід - може нам хтось допоможе?
    Любий Лесику з задоволенням поспілкуюся з Вами українською, та маю надію що мій блог читають за межами України, ну хоча б в межах СНД, і пишу російською - щоб розуміли більшість. Знаю Ви скажете, що є перекладачі, але я ще не навчилася ними користуватися і ставити, а коли починала писати на блог - то навіть і гадки не мала що таке існуює. Але все змінюється...

    ОтветитьУдалить
  4. Freetany, как совершенно точно написано про беспорядок - дезорганизует и вносит хаос, а еще он меня не просто бесит. А накаляет:((( ууух, а главное что нас с мужем ввергают в хаос разные вещи :))) ну и чтобы не ругатеся, приходится идти друг другу на встречу, поэтому беспорядок у нас всегда в той или иной степени присутсвует:)

    ОтветитьУдалить
  5. У меня приблизительно такой же...я с ним борюсь и эта борьба отнимает кучу сил и времени,которые можно было бы потратить на творчество,справляюсь с ним ненадолго, пока не начинаю творить и все начинается сначала...

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, какая интересная и жизненная статейка. У меня тож вечный беспорядок из-за нехватки места и наличия двух маленьких любопытненьких сыночков.

    ОтветитьУдалить
  7. Увлеченная - это не я подметила, а большие ученые. Наверное это существенная проблема, если нею занимаються на таком уровне.
    2kolory - после нашего знакомство мне почему-то казалось что у тебя как-раз то и есть порядок. Если не у тебя, то у кого?
    Ирен - нехватка места - это наверно у всех. Своего сынулю я стараюсь в свою комнату не пускать, так как у меня все время бардак и если он что-то унесет - я не увижу и уже потеряю эту вещь навсегда.
    Я вижу что мои проблемы Вам не чужды и если кому-то интересно - могу кое-что что выложить об управлении временем (которого мне тоже всегда не хватает).

    ОтветитьУдалить
  8. Безпорядок іноді мені навіть подобається...ходиш сюди-туди,-натхнення шукаєш в горі дрібничок... А, буває, просто нерви не витримують і наводиш стерильну чистоту. То вже чого душа просить..)))

    ОтветитьУдалить
  9. Freetany, тааакая полезная статья! прямо по мне - оч люблю наводить порядок-выбрасывать лишнее-сортировать нужное))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Бардак - наш вечный спутник)
    Таню, делай перепост)))) хочу увидеть новые кучи...не, ГОРЫ! :Р

    ОтветитьУдалить
  11. Для творческих людей бардак - это нормально. Им не свойственно все тут же класть на место. Знаю это точно. У меня дочь очень творческая девочка. Главное, не корите себя за это. прийдет вдохновение и вы такой блеск наведете (на пару дней) :)

    ОтветитьУдалить