пятница, 18 февраля 2011 г.

Праздник шоколада. День 3 + 4

Третий день Праздника шоколада (впрочем как второй и четвертый) у нас начался с Площади Рынок. Почему? Потому что на протяжении всех 4-х дней праздника MILKA раздавала шоколадки совершенно бесплатно! Маленькие плиточки, Деды Морозы и Зайцы (высотой 10 см) скоро у нас собрался целый арсенал :).
 На третий день мы все-таки сфотографировались в рамочке-сердце из шариков:
 А по дороге к основному месту событий у витрины того же кафе (см. День 2), Назаруня закричал: "Мама! Мама! Смотри - ЛЮБОВЬ!"

Мне котики очень понравились :).
И вот мы на месте, где происходят все главные события праздника. Как и в прошлом году можно увидеть живые статуи. Все они были очень доброжелательны с посетителями, а иногда даже позволяли себе "шалить". Вот эта красивая маска не могла не поправить прическу на стоявших рядом:

Грустный золотой ангел:

Не то капитан, не то пират:
Медуза Горгона:
Змейки поближе:
А этого грустного Нептуна я случайно заметила почти в пустом зале на третьем этаже в последний день праздника перед закрытием (раньше он наверное стоял в другом месте). А сейчас он почти слился с белыми стенами. Нептун стоял неподвижно и мне пришлось подойти к нему вплотную, чтобы убедиться - "живая" это статуя или нет.
Когда убедилась, что живая - мне стало ее очень жалко и я пригласила его с нами на первый этаж, чтоб не было скучно здесь одному. Нептуну предложение понравилось - он даже посветлел, но с места не сдвинулся и слова не сказал, только подмигнул :))).
Следующий раздел моего рассказа - "Что можно было купить на празднике или Вкусненькое".  Конечно шоколад! Начнем с того, что при входе на каждый купленный Вами билет (стоимость входа 20 грн) - Вам выдавали пакетик с 3-мя конфетками от АВК. Насколько я ненавижу их Белиссимо, настолько я полюбила их Трюфель и Мюссе (были в пакете). Ведь могут, если захотят! Да и "Свиточ" поменял направление от дешевизны к качеству, что осень и очень радует.
Вот такой колотый (вспомнился "Основной инстинкт" и Шерон Стоун с шилом для колки льда :))).
Вот такие съедобные горшочки всего по 3 грн за штуку купила и я в подарок мужу. Надеюсь он приготовит в них что-то вкусное. По словам продавца в них можно наливать горячие блюда и они не размокают на протяжении 2-х часов.
Когда муж увидел горшки, то возмутился: "Зачем нам в доме горшки? У нас цветы не выживают!" (счас я вспомнила, что у меня когда-то был кактус и я понятия не имею, куда он подевался :)))". Но муж сменил гнев на милость, когда узнал что это за горшки и зачем я их купила :).
Еще можно было купить всякие букеты из конфет (этим нас не удивишь - мы сами с усами :)):
 А вот этот букетик из ананасов мне понравился:
 Тут немножко интересней: и паровозик, и скрипичный ключ:
 Ну и куда же в День Валентина без сердечек? Вот такие шоколадные можно было купить от 15 грн.:
 А также сердечки на палочке из белого шоколада:
 И вот такие подороже:
И достаточно большие шоколадные сердечки с надписями:
 Сердечки-пряники в шоколаде:
Эйфелевые башни (маленькая 50 грн, большая 150 грн), и конфетки ручной работы:
 И еще конфетки (от 3 грн за штуку, если не ошибаюсь):
 Пирожные:
 Тортик от Валентина Штефаньо (четвертинка стоила 25 грн.):
 И всякие другие вкусности можно было купить к чаю или кофе тут же в кафешках:
 А это сердце из фруктов подготовили для шоколадных фонтанов:
 И эту пирамидку тоже.
Нас, львовян, шоколадными фонтанами уже не удивишь: ни большими:
 Ни маленькими:
Такие фонтаны у нас на каждом празднике практически. Следующий праздник - 1-2 мая "День батяра". Посмотрим - будут ли они снова :).
А мы переходим к следующему разделу - "Концертная программа". Это зрители:
 На сцене звучала классическая музыка:
Что-то этническое:
Детей развлекали клоуны из Польши:

Иногда на сцену вытаскивали зрителей:
 
Периодически (я видела 2 раза) с потолка летели шарики. Дети были в восторге! Каждый хотел набрать побольше шариков - потому что в серединке каждого шарика была очень вкусная конфетка - трюфель.

А это счастливчик, который выиграл 2 билета в Турцию от Турецких авиалиний. Билеты разыгрывали между всеми присутствующими посетителями.
А мы двигаемся дальше - "Скульптуры и скульпторы".Вот с такой глыбы шоколада все начиналось. На вопрос "Сколько кг здесь шоколада?" - получаю ответ: "ВЕДРО!"
По моему личному мнению - ведро шоколада прекрасно само по себе: эти чистые линии, устойчивость и сладкая простота! Но главные решили по другому :(. И вот собралась команда скульпторов (те же ребята, что и в прошлом году :)) и начали решать что же с этим ведром делать:
К единому мнению наверное не пришли - поэтому каждый делал по своему. Дальше процесс работы без комментариев:




 А это дети, наблюдавшие за работой скульпторов Думаете им интересно что они там делают? Их интересует - а что же им достанется от ведра шоколада?
Каждый искал тару побольше: кульки обычные и бумажные, и даже стаканчики:
 Дети прямо тянутся к свету - только посмотрите на их глаза:
 Процесс передачи:
 Возмущение:
 Приходится искать добавку в другом месте:
 Вот это другое дело!
А это продолжение банкета на второй день :):
 Что же можно сделать из ведра шоколада? Поцелуй!
 Улитку с домиком-сердечком:
 Чего-то непонятное - то ли земля на Титане, то ли еще что-то...
 Шоколадное яблоко.
Если честно, - то я наверное бы не смогла съесть червя, даже такого из белого шоколада :(. 
Хоть колбасу я практически не ем, но вот от такой наверное не отказалась бы :):
 Продолжение любовной темы:
 Красота! И так нежно!


 А вот и вся команда в сборе по окончании работы:
До следующего года ребята :).
А мы двигаемся дальше и по программе у нас "Домино". Вот такое сердечко из 15 тысяч шоколадных фигурок домино, размером 50 на 25 миллиметров, умельцы сложили в огромную сладкую картину - сердце.  Были приглашены представители Книги рекордов Украины, чтобы те официально зафиксировали рекорд.
 Сердечко поближе:

 А тут хорошо видно отдельные доминюшки:
В последний день праздника сердечко разбирают... Все домино складывают в коробки, и насколько я правильно поняла - это сердце переехало в Винницу.
А мы продолжаем! И следующий раздел - "Как на празднике позаботились о детях". В общем - хорошо позаботились: На третьем этаже сразу при входе родители могли разорится вот на такие чудесные  шарики:
А для детей было установлено много разных игрушек. Вот эта например: машинка поднимается как бы на лифте. В чем прикол - я, лично, не понимаю... Но детям нравиться, особенно мальчишкам:
 А вот это - детские шашки очень большого размера. Такие большие, что шашки надо переставлять с помощью специальной палки с гачком:
 Это наверное нарды.. А может и не нарды:
 Вот в таком лабиринте можно было покатать шарик:
А автору следующей игрушки я бы пожелала поставить ее у него дома. Вот такие отверстия надо заполнить металлическими крышечками.

 Потом внизу открывается планочка и все 49 металлических крышек с ужасным грохотом падают в железный тазик.
 И все начинается по новой :(. А еще один умный организатор поставил в зале два железных барабана:
Ощутить все прелесть детских игр, немножко увидеть, а еще больше услышать - можно на следующем видео:

Как мне, так и Назаруньке очень понравился минигольф

И видео:
Дальше по программе - мастер-классы для детей. Помните в прошлом году дети что-то рисовали, делали сандвичи из сладостей? В этом году было что-то похожее. В отведенном месте стояло 4 стола, на которых детям можно было приготовить себе что-то вкусное. Одному ребенку разрешали готовить только за одним столом :(. Первый раз мы как раз подошли к началу "обрабатывания" яблока.
Сначала яблоко макают в горячий шоколад:
Аа потом обкатывают в разных тарелочках с маленькими конфетками, пудрой или изюмом. Остаеться только кушать:
 Никогда бы не подумала, что яблоко в шоколаде может быть настолько вкусным! :)
А вот такая скульптура осталась на соседнем столе от предыдущих посетителей:
В последний день, около 19-ти часов, когда до закрытия праздника осталось чуть меньше часа - в детском зале уже не было игрушек, и в отделе со столами из вкусняшек из детей был только Назарунька, - вот этот строгий дядя уже не был против, когда мы кочевали от одного стола - к другом. :). И даже сам делал с ребенком сандвичи из печенек, конфет, сладкого соуса и шоколада:
 А этот тетенька сделала нам сердечко с кремом, карамелью и смородиновым вареньем:
 Сердечко оказалось неожиданно оказалось очень вкусным! И это после нескольких "ведер" шоколада :)))).
 А возле соседнего стола отрывались взрослые (как мне кажется студенты):
 Мастерили из печенья и шоколада всякие домики:
 Краба:
Автор сказал, что это козерог:
А мне понравилась вот эта пирамидка (вспомнилось море и пирамиды из песка). На наши с Назарунькой хитрые взгляды прибежал автор и сразу сообщил, что эта вещь уже приватизирована :)
Смешной :)! Нашел чем испугать!  :) Мы ему пригрозили реприватизацией и он быстренько соорудил для нас вот такой домик:
А мы разве против? Мы только ЗА!
Шоколадные мастера - шоколатье! Главный шоколатье праздника Валентин Штефаньо.
 Какой красивый шоколадный цветок - мне было бы жалко его есть :).:
 А это делают самый большой шоколадный торт:


 И угощают всех зритее


Жаль, что я не дождалась :(.
Еще один шоколатье на празднике - Эдуард Лебедев - шоколатье от всемирно известного производителя Barry Callebaut.  Эдуард Лебедев также "лепил" свои скульптуры:
Вид сверху:
А это сами композиции:

С Эдуардом Лебедевым мы перекинулись несколькими фразами. Он угостил меня вот этими чудесными конфетками ручной работы.
Я сразу же начала снимать пробу. По мере смакования у меня только вырывались звуки "мммммм" и с каждым кусочком конфетки мои глаза становились все больше и больше от приятного удивления вкусноты.
Скажу честно - мастеру приятно было видеть мою реакцию. Сразу вспомнилось, как мы радуемся, когда кому-то нравятся наши открытки. Неззнаю получится ли, но попробую описать Вам вкус конфеты: представьте себе каким может быть на вкус кристально чистый шоколад - без всяких добавок, лишних запахов, холодный, чуть горький... не очень сладкий... А внутри что-то такое же холодное, чуть кисловато-сладкое, одновременно чуть горькое и очень-очень нежное... ммммммм.... На мой вопрос что такое вкусное внутри? ответ был - карамель! Вот она какая оказывается! Ничего даже близко похожего я раньше не пробовала :). От этого и приятно, и очень грустно - где ж я теперь такие конфетки возьму?
Мастера шоколада соорудили целый город:
 Общий вид:
Город был довольно большой! По нему даже проезжал поезд. Свой путь поезда начинал от этой Ратуши:
 Дальше поезд двигался между шоколадными домами:
 Между шоколадными полями:
 Въезжал в большой шоколадный туннель:
  
Опять по полям:
 Под мостом:

 Возле льва:

 Кругом башни (напоминает Пизанскую - только почему-то слишком ровная))
 И сделав круг - возвращался на конечную станцию:
Ну и последний раздел моей повести - мастер-класс с Дашей Малаховой:

Знаете почему я так улыбаюсь? - Даша прижала меня так сильно, как будто боялась, что я убегу! А позитив от нее просто волной расходится! И как тут не заулыбаться?
Кто знает меня чуть ближе - в курсе, что я от кухни и кулинарии человек очень далекий. И кто такая Даша Малахова я до недавнего времени совсем не знала. Честно говоря, толком не знаю до сих пор. Впервые я увидела Дашу осенью, на празнике сыра и вина. Мы с Назарунькой участвовали тогда в МК для детей по приготовлению чиз-кейка (почему то я о нем не рассказывала, забыла наверное). На празднике шоколада МК для детей тоже был, но мы его пропустили :(. Зато я попала на мастер-класс по приготовлению чего-то вкусного, какого-то десерта. Смотрите сами. Вот так начинаются приготовления на сцене:
 А это уже вышли желающие покулинарить. В первую очередь нам предложили надеть фартуки:
 Историческое фото с шумовкой:
 На сколько я помню - тут меня Даша спрашивает, что я буду готовить любимому в День св. Валентина? Ну что я могла ответить? Правду и только правду, что готовит у меня муж :). Захотели сразу его увидеть - а нету его! На работе :). Хорошо. что по кулинарии вопросов мне больше не задавали :).
 Ну а дальше - началась стряпня. Попробую вспомнить, что же мы такое делали :). Отделяли белок от желтка (6 штук). Белок выбрасывали, а к желтку добавляли сахар и взбивали шумовкой.
 

 Добавляли растопленный шоколад и грели на водяной бане.

 Из готового слоеного теста формочками вырезали сердечки:
 посыпали сахаром - и в духовку:
 В красивые бокалы сначала крошили маленькие кексики, добавляли кусочки белого шоколада и вишню Все это поливали немного коньяком.
Этот микс заливали смесью, которую готовили с самого начала (не доводить до кипения - чтоб желтки не сварились)
 Сверху выдавливаем сливки:
 
 По мнению Даши Малаховой в моих бокалах многовато шоколадного сиропа, а по-моему - в самый раз :).
 Бокал украшаем сердечком из духовки:
 Чего я такая довольная? Не помню!

Ну тут понятно почему довольная:

 И вот готовые десертики других мастеров:
 А здесь по-моему мне боещают, что один бокальчик я могу забрать в подарок мужу :):
 А это все радуются, потому что удалось найти ложечки - чтобы все таки этот десерт самому попробовать:
 Дегустация:
 Вот мои труды (кроме одного съеденного):
Отдельное спасибо хочу сказать фотографам, которые сбросили мне свои фотографии с праздника - без их помощи Вы бы увидели гораздо меньше! Спасибо Роману Тупысь и  Сергею Гаврылюку.
А это раздача автографов:
 Я вообще не приверженец автографов - мне больше нравятся фотографии. А вот моя племянница получила автограф на большом плакате с Дашей Малаховой. Радости ее не было предела - пока Назарунька не отобрал у нее плакат... Как мы не просили - он отказывался его отдавать, а мы боялись отбирать - чтоб не разорвать. На вопрос, что там написано Анне-Марии, он спрашивал "А где написано "Назарка?". Еле уговорили его пойти взять новый плакат, потому что племянница уже начинала плакать. Выходя из гардероба нами была замечена все та же Даша Малахова :0. И на оклик "Тетя Даша вернитесь!" - она спустилась к нам обратно написать на плакате "Назарке!"
 И еще одна улыбочка в мой капризный фотоаппарат:
Дома меня ждал еще один сюрприз, когда решила прочитать - что же там написано: "Назарка! Смачного життя! Твоя мама - супер!"
Таааааак приятно......



5 комментариев:

  1. Я в ауте!Во первых сколько нужно сил чтобы там быть весь день,все сфотографировать.Во вторых конечно потом все это отсортировать,обработать и показать нам,любимым.Ну а в третьих-у вас не слиплось от такого количества шоколада?
    Спасибо,Танюш!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да,до мужа то донесла?Что сказал?В обморок не пал?Жена готовила...!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Титаническая работа проведена! Ты в фартушке-это уже для книги рекордов))) Так много информации, что я и не во всё вникла...Иду ещё просмотрю) Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  4. АААА!!!Вот это реппортажИЩЕ!
    Спасибо огромное

    ОтветитьУдалить
  5. Оля - отвечаю по порядку. Времени была недолго - часов 4.
    А вот отсортировать, обработать и написать - заняло 4 дня :(.
    От шоколада ничего не слиплось - его много не бывает :))).
    Мужу стаканчик донесла - пожелал почаще :) наивный :).
    Саша, Наталья спасибо большое.

    ОтветитьУдалить