четверг, 8 апреля 2010 г.

МК весеннее платье


Как и обещала - выкладываю мастер-класс по пошиву весеннего платья. 
Еще в школе, и еще после ее  окончания, некоторое время я баловалось легким пошивом несложной одежды для себя. Журнал "Бурда моден" был тогда первым помощником для таких чайников и самоучек как я. Там предоставлялись выкройки и пошаговые инструкции. 
Насобиралось  у меня этих журналов за 2 года штук 25 (теперь думаю их продать, но надо хорошенько подумать - ведь могут еще пригодиться, как счас, например). А еще я в одном из журналов нашла выкройки и инструкции по пошиву очень прикольных зайцев. Не тильдовских конечно, но очень симпатичных (это наверное они специально опубликовали, чтоб я Валю-Ямочку не мучила и не доставала написанием МК :)).
Что-то я отвлеклась от основной темы... Так вот. В инструкциях к выкройкам приводился уменьшенный чертеж выкройки для наглядности. Вот такой.
Я его отфоткала, обрезала и в ворде растянула на листок А4 не меняя пропорции рисунка.
Переносим выкройку на бумагу из которой будет наше платье.Вырезаем.
ВАЖНО: вырезать нужно с припусками на швы, как на настоящей ткани. То есть обрезаем рисунок на 0,5-1,5 см больше, чем контур платья.
Прострачиваем на швейной машинке (или вручную - у кого героическое терпение) вытачки - это чтоб талию выделить.
Сшиваем две детали переда и спинки. 
Боковые припуски на передней детали загнуть и прошить.
Получилось вот такие две части нашего платья. 

Так как вывернуть на изнанку (как настоящее платье) с бумагой не получится - поэтому боковые швы мы склеиваем. 

Сначала одну сторону, затем вторую.

Дальше собираем в кучу весь декор, которым хотим украсить наше платье.

Бумажное кружево (сделанное бордюрным дыроколом - спасибо Happy Flower) я клеила на двусторонний скотч.
Ну а дальше декорируем на свой вкус. 

Вот что у меня получилось

29 комментариев:

  1. Танюш, красота необыкновенная!!! Надо обязательно решится на такой пошив! :) Спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота необыкновенная! Супер!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая красота необыкновенная! Супер!

    ОтветитьУдалить
  4. я даже и не думала,что платье по настоящей выкройке сделано!
    Очень классно)

    ОтветитьУдалить
  5. Не, ну моя в шоке. Значит, она себе там втихаря шила одежку по настоящим выкройкам, а мине мучает вопросами по пошиву примитивных кукАл))) От Танюха!!!
    Давай уже зайца ребенку смастери.!

    ОтветитьУдалить
  6. платье супер, я бы такое носила! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну, Таня!Это ж надо -придумала! Я тоже сразу и не не поняла, что выкройка настоящая! Молодец-очень оригинально и аккуратно!

    ОтветитьУдалить
  8. Танечка, я в полнейшем восторге!!! Это же надо: не просто вырезать две стороны, скрепить и украсить, а сшить, по-настощему, с вытачками и подгибками!!!
    У меня культурный шок!!! Можно с ним участвовать в проекте "Dress Up-2010", вот их ссылка на апрельское http://aliceandcamilla.blogspot.com/2010/03/dress-up-april.html. Но у них простые, как на бумажную куколку. А твои хочется повторить!!!
    Если я когда решусь на это, обязательно сошлюсь на тебя!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки спасибо, и не думала, что МК вызовет столько отзывов - вы ведь его уже видели, да я и писала что платье сшито как настоящее - с выточками и подгибом. Но видно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать :)).
    Мне оооочень приятно, что вам нравиться.
    Валюш - одежда одеждой, но с зайцами нечего ровнять. По платью все написано, что сшивать, как и куда вставлять. А с зайцем пойди разбирись, что сначала шить - уши, лапы или хвост, или что-то еще. И как сделать чтоб стояли, сидели, глядели и т.д. Ну конечно когда созрею до зайцев - возьму инструкцию в Бурде, если тебя не дождусь. Хотя с тобой веселее как-то.
    Ирина спасибо. Повторяйте на здоровье - главное чтоб в радость.
    Про проект с платьями я знаю - они там каждый месяц их делают, мне как-то неинтересно такие делать. Ссылку на свое платье дала - может кому-то понравится и МК пригодится. А может и я втянусь и пойду дальше по их стопам.
    Всем спасибо огромное за отзывы.

    ОтветитьУдалить
  10. ¡Qué hermoso vestido.¡Y es real!
    Te felicito.
    Saludos cordiales.
    Mónica O.

    ОтветитьУдалить
  11. A beautiful dress fit for a fairy princess!
    Sorry I only speak English :)
    Happy Spring!
    oxo

    ОтветитьУдалить
  12. Танюш,ну сплошной "бьютифул"!!!Потому что реально красиво и необычно!!!Ну кто кроме тебя на такое способен?!Повторяюсь,но из песни слова не выкинешь!!!

    ОтветитьУдалить
  13. I love that you showed us how much work went into this lovely creation-it was well worth it, as it's beautiful.

    ОтветитьУдалить
  14. Annar thank you.
    Mónica O. gracias. Traductor de Google - un milagro:)
    Patty Szymkowicz thank you. I just said - Google translator - its a miracle.
    Оля спасибо еще раз :)
    Electra I'm glad you liked it. thank you

    Я вот думаю - может продолжить серию платьев? Как Вы думаете?

    ОтветитьУдалить
  15. Несомненно, Танечка!!! Обязательно продолжать!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Конечно продолжить!Новая коллекция от Freetany,сезона осень-зима!!!На весна-лето ты уже опаздала,все показы прошли!

    ОтветитьУдалить
  17. Wonderful photo diary of your dress!! I used close-up on the embellishments, I love the details and your colour choice! truly an amazing April!! Margaret

    ОтветитьУдалить
  18. Wow - your dress is fabulous and it is great that you used a real pattern to work from! I love seeing your photos to show the step by step progress involved in making it too.

    ОтветитьУдалить
  19. Jaka piękna sukienka ... aż chce się takie cudeńko zrobić!
    Pozdrawiam:)

    ОтветитьУдалить
  20. Lovely dress for April. I was most impressed by the dress being 3D. The step by step instructions helped a lot. I especially appreciated the tip about gluing the front and back together instead of turning the piece inside out. The embellishments were over the top. Loved it all.

    ОтветитьУдалить
  21. Абалденно получилось:)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  22. Невероятно разкошна изработка!

    ОтветитьУдалить
  23. oooh wonderful, loved all your pics and instructions...

    it brought back memories of patternamking and doing half tissue mock ups, lots of fun glueing,stapling and sticking they were....jenxo

    ОтветитьУдалить
  24. A stunning creation!
    Thank you so much for showing how you made it :-)
    Gini
    xx

    ОтветитьУдалить
  25. Оболдеть у меня от такой идеи аж дыхание в зобу сперло, и как я сама не додумалась, что из бумаги не только складывать но и шить можно?!!! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  26. Девочки спасибо!
    Очень приятно перечитывать все ваши отзывы :).

    ОтветитьУдалить